Подводим итоги по велосипеду Титан Solar
Подводим итоги по велосипеду Титан Solar. Прошло два месяца с момента обзора велосипеда Титан Solar. За это время велосипед проехал около 2000 км, как по асфальтированным, так и по грунтовым дорогам. Ежедневные поездки, в любую погоду, как днем, так и ночью, дали полное представление о том, на что способна данная модель.
Посмотреть видео обзор можно на нашем Ютуб канале:
Назначение
Хоть Solar и является МТВ велосипедом, в стоке он предназначен исключительно для спокойной и прогулочной езды в городских условиях. Изначально были перенастроены абсолютно все системы. Поскольку одним из основных минусов многих бюджетных моделей является изначально неправильная настройка и подбор комплектующих.
Задний переключатель был настроен один раз. В процессе эксплуатации он периодически чистился и смазывался. В результате, он до сих пор исправно работает. С передним переключателем не все так «радужно». Изначально производитель установил модель TZ30, которая не поддерживает индексное переключение. Более того, он не рассчитан на Линию цепи 50 мм. Поэтому при легких нагрузках, в условиях прогулочной езды по городу он еще работает. Однако, при увеличении нагрузок, особенно это заметно на крутых подъемах работа переключателя становиться отвратительной.
Кстати, такая «экономия» на комплектующих, встречается на многих бюджетных велосипедах разных брендов. Настроить индексное переключение все же возможно, однако удовлетворения от такой работы переключателя вы не получите.
Тормозная система
Далее мы перейдем к тормозной системе. Если вы выбрали недорогой велосипед с дисковой тормозной системой, то будьте готовы в ближайшем будущем к замене ее комплектующих. Поскольку изначально установленные калиперы и ротора имеют отвратительное качество. Более того, в совокупности с китайскими втулками, такая тормозная система становится «головной болью» счастливого обладателя нового велосипеда. Постоянные настройки не устраняют проблему. Скрипы, трения, плохое торможение приводят к полному разочарованию. В итоге, даже при минимальных нагрузках такие тормоза, довольно быстро приходят в негодность.
Чтобы избавиться от проблем тормозной системы, были установлены механические дисковые тормоза серии Турней ТХ от компании Шимано. Они превосходно справились с поставленной задачей. И позволили ездить более агрессивно и комфортно. Вдобавок с ними можно выезжать на дальние расстояния и не переживать о том, что в нужный момент они вас подведут.
Также были заменены педали. Изначально на недорогие велосипеды устанавливают педали с пластиковым корпусом. Если вы планируете ездить на велосипеде не только в магазин, то рекомендуем заменить их на алюминиевые аналоги.
Амортизационная вилка
Амортизационная вилка порадовала своей работой. В городских условиях, по нашим «ровным» дорогам ход вилки достигает 60 мм. При езде по бездорожью с оврагов, крутых спусков, ход вилки достигал 80 мм. Это при условии, что вес велосипедиста равен 75 кг. Возможно при большем весе, ход вилки может достигнуть заявленных 100 мм. По вилке можно лишь отметить то, что через месяц поездок появились звуки трения в области пыльников. Однако они были легко устранены при помощи смазки минеральным маслом. Поэтому в целом, такие модели вилок, при постоянном обслуживании будут работать долго и надежно. Не ленитесь протирать ноги вилки и пыльники от грязи и пыли после каждой поездки. Также периодически промывайте ноги вилки.
В данном велосипеде были перебраны и смазаны втулки. Это не только улучшило накат велосипеда, но и увеличило срок их службы. Также были смазаны каретка и рулевая колонка. С данным процессом предстоит столкнуться каждому покупателю нового недорогого велосипеда. Родная задняя втулка была заменена на более качественный аналог от бренда Qundo (Квандо).
Китайские втулки, даже более увлекательные детали, чем тормоза. На них мы обязательно остановимся в наших дальнейших обзорах, а пока перейдем к дальнейшему обзору.
Цепь
Цепь обслуживалась через каждые 300 км. То есть ее снимали, вымывали и смазывали довольно дорогой смазкой. Это тефлоновая смазка для цепи от японской компании Шимано, разработанная специально для влажных условий. Преимуществом именно этой смазки является то, что она увеличивает срок между обслуживанием. К примеру, если использовать простые смазки для цепи, то мыть и смазывать цепь необходимо через каждые 200 км. При использовании тефлоновой смазки вы сможете проехать 300 и более километров. Тефлоновые смазки отличаются крайне низким коэффициентом трения. Это позволяет увеличить срок службы цепи и уменьшить количество смазок.
В итоге родная цепь, проехав более 1700 км, стала иметь около 50% износа. Для не активных велосипедистов родной цепи вполне хватит на несколько сезонов.
Мы немного приукрасили велосипед, установив рубашки синего цвета. Также установили тормозные троса из нержавеющей стали от компании Шимано. В принципе установленных изначально тросиков и рубашек, вполне хватит на один сезон. Однако следить и периодически их смазывать все же придется.
Заключение
Протектор покрышек, после 2000 км, позволяет использовать их для дальнейшей езды. Это не показатель того, что и другие недорогие аналоги, проехав столько же км, будут в таком состоянии. Однако в среднем, на сезон их хватит.
По поводу дополнительных аксессуаров. Каждый человек выбирает сам, что необходимо в первую очередь. Мы лишь посоветуем, сразу же, купить хороший замок на велосипед. И не оставлять велосипед надолго без присмотра. Отметим, что это далеко не самая легкая модель. И если для вас вес является приоритетом, то стоит рассмотреть другие варианты.
В итоге, не только эта модель, но и другие бюджетные модели горных велосипедов, которые оснащены дисковыми тормозами и имеют трещотку на 6-7 звезд. при активном использовании, в ближайшем будущем, нужно будет модернизировать. Однако если вы не являетесь ярым поклонником покатушек на велосипеде и ездите спокойно. То для начала Титан вполне подойдет.
Написать Отзыв
You must be logged in to post a comment.