Размеры колес

Часть 4 — Размеры колес

Часть 4 — Размеры колес

Размеры колес — это, 4-я часть статьи по выбору велосипеда. Немаловажным параметром при выборе велосипеда является размер его колес. Поскольку, он влияет не только на комфорт при езде, но и на здоровье самого велосипедиста. Прежде всего, существует несколько стандартных размеров, с которыми вы столкнетесь при выборе велосипеда. Вдобавок, каждый из них имеет свои особенности и нюансы. В результате не нужно полагаться на советы продавца или что еще хуже, выбирать тот размер, который больше нравится по внешним признакам.

Итак, начнем с перечисления стандартных размеров, вернее диаметров колес. И более подробно рассмотрим, их особенности, преимущества и недостатки.

Колеса диаметром 26 дюймов (559 мм)

Начнем с 26 дюймовых колес. Во-первых, это один из самых «старых» размеров. Популярность он получил благодаря появлению «горных» велосипедов в 70-е годы прошлого столетия. Поскольку, абсолютное большинство велосипедов в спортивных дисциплинах оснащали именно 26″ (559 мм) колесами. Чуть позже, они стали доступны и для обычных велолюбителей. Колеса с диаметром 26 дюймов имеют множество преимуществ. И несмотря на то, что сегодня их практически вытеснили из велоспорта, они по прежнему остаются популярными.

Преимущества 26″ колес

Кто бы что не говорил вам о данном размере, обратите на него особое внимание. Не нужно списывать его со счетов! Большинству покупателей наиболее оптимальным будет именно этот диаметр.

  1. 26 колеса имеют наибольшую жесткость. Таким образом, они выдерживают большую нагрузку. Восьмёрки и другие искривления колеса появляться будут гораздо реже. Более того, этот диаметр наиболее оптимален для людей с большим весом. Американский веломеханик провел один тест с велосипедным колесом 26″. Он установил его на свой автомобиль. Примерная статическая нагрузка на колесо составила 245 кг. Для сравнения — на заднее колесо, при весе велосипедиста в 100 кг, приходится 60-65 кг статической нагрузки. В результате тензометр (прибор для проверки натяжения спиц) показал, что это не предел возможности данного колеса. Кому будет интересно, вот его видеоролик Ютубе.
  2. Велосипеды с такими колесами более маневренны. Для городских условий это немаловажный фактор. Вам будет проще управлять велосипедом, объезжать «препятствия», уклоняться от внезапных пешеходов (если вы ездите по тротуарам) и т.д.
  3. Лучший разгон велосипеда. Велосипед гораздо проще разогнать, по сравнению с большими размерами. В городском режиме, часто приходится останавливаться, к примеру, на светофорах, пешеходных переходах… В результате, на светофорах стартовать вы будете быстрее, чем рядом стоящие машины.
  4. Проходимость 26 дюймовых колес выше. Для тех, кто собирается кататься и зимой, этот факт станет решающим.
  5. К менее важным преимуществам можно отнести вес, стоимость, распространенность. Вес 26″ хоть и не намного, но меньше, стоимость также чуть ниже. Найти комплектующие, те же спицы, гораздо проще для 26 колес, чем для 27,5 или 29. Последний фактор, будет немаловажным для жителей небольших населенных пунктов. Вдобавок, можно добавить еще один плюс, велосипед на 26 колесах имеет меньшие габариты.

Недостатки 26″ колес.

  1. Основным недостатком является тот факт, что велосипеды с таким размером не подходят для людей ростом свыше 185 см. Поскольку, они попросту малы для них.
  2. Они имеют меньший накат и меньшую максимальную скорость. Таким образом, на больших дистанциях (при езде за городом) крутить педали надо больше и усерднее.
  3. Хуже проезжают препятствия по сравнению с большими размерами. К примеру, трещины или «неровности» в асфальте будут доставлять вам больший дискомфорт. Однако, это хорошо заметно лишь на больших дистанциях и сравнительно большой скорости. В городском режиме при прогулочной езде, это факт мало ощутим.

Колеса 27,5 дюймов (584 мм).

Велосипедные колеса с диаметром 27,5 дюймов можно назвать «золотой серединой». Поскольку, они являются универсальными, и сочетают в себе усредненные характеристики между 26 и 29 дюймовыми колесами. Данный размер сравнительно недавно появился и в значительной мере именно он вытеснил 26″ колеса с велоспорта. Больше подходит для активных велосипедистов, которые часто катаются за пределы города. Вдобавок, это неплохой вариант для тех людей, у которых рост свыше 185 см. Данный размер, прежде всего, имеет улучшенные скоростные характеристики, именно поэтому по многим характеристикам он уступает 26″ колесам.

Преимущества колес с диаметром 27,5″

  1. Лучший накат. Разогнавшись вы дольше проедите большее расстояние, по сравнению с 26 колесами.
  2. Лучше держат скорость.
  3. Лучше переезжают через препятствия. Более комфортная езда по неровным дорогам.
  4. Больше максимальная скорость, по сравнению с 26″ колесами.
  5. Больший рост велосипедиста.
  6. Больший клиренс. Чуть большее расстояние от каретки до земли.

Недостатки 27,5″ колес.

  1. Меньшая жесткость колеса. Спицы 27,5 дюймовых колес имеют большую длину, в результате они уступают 26″ аналогам.
  2. Хуже маневренность. Необходимо ставить руль большей длины. Таким образом, габариты велосипеда увеличиваются не только в длину (за счет колес), но и в ширину (за счет руля).
  3. Чуть хуже разгон велосипеда (если сравнивать с 26″ колесами)
  4. Хуже проходимость.
  5. Больший вес.
  6. Выше стоимость.
  7. Комплектующие не так просто найти, особенно в небольших городах.

В результате данный размер будет предпочтителен для активных велосипедистов. Велосипед с 27,5 дюймовыми колесами, прежде всего, выигрывает при поездке на большие расстояния. Вдобавок, 27,5″ подходит для высоких людей, таким образом превышает 26″ барьер в 185 см. Однако и минимальный рост человека, в таком случае тоже повышается.

Колеса 28 дюймов (622 мм).

Так как, в данной статье мы рассматриваем лишь бюджетный сегмент, то шоссейные, гравийные и другие, более дорогие модели мы пропускаем. Итак, 28″ колеса, пожалуй, самые популярные в наших странах. Поскольку, абсолютное большинство советских городских велосипедов, оснащали колесами с таким размером. Украина, ХВЗ, Минск, Урал, Аист…, на всех этих велосипедах ставились колеса с диаметров 622 мм (28 дюймов). Более того, множество новых городских моделей также изготавливают с 28″ колесами. В результате, они востребованы и на сегодняшний день.

Городские велосипеды имеют наиболее низкую стоимость, по сравнению с другими видами. Соответственно, имеют более простую комплектацию и более дешевые детали. Этот факт не обошел стороной и колеса. Таким образом, на многих моделях до сих пор используют металлические одностенные обода. И лишь на более дорогих городских велосипедах ставят двойные обода из алюминиевого сплава.

Преимущества колес с диаметром 28″

  1. Низкая стоимость (при условии того, что колесо оснащено металлическим ободом).
  2. Накат значительно выше, чем у 26″.
  3. Меньше чувствуется «качество» наших дорог.
  4. Лучше гасят мелкие вибрации (при условии того, что колесо оснащено металлическим ободом).
  5. Наличие комплектующих, даже в самых маленьких поселках. Два размера спиц не меняются на протяжении множества десятилетий.
  6. Узкие покрышки позволяют ставить полноразмерные крылья. Таким образом, дождь и грязь не так страшны для вас и вашей одежде.

Недостатки 28″ колес.

  1. Жесткость колеса гораздо ниже, чем у 26 аналогов.
  2. Хуже маневренность.
  3. Плохой разгон велосипеда, хотя для городских велосипедов это не принципиально. Ведь городской велосипед не создан для скоростей.
  4. Большой вес.
  5. Плохая проходимость.
  6. Сложнее прокрутить колесо, особенно в односкоростных моделях.
  7. Большие габариты, как одного колеса, так и велосипеда в целом.

В результате, колеса имеют больше недостатков, чем преимуществ. И недостатков становится еще больше, если колесо имеет металлический обод. Основным преимущество в данном случае является низкая стоимость. Именно поэтому такие колеса до сих пор устанавливают на новые велосипеды.

Колеса 29 дюймов (622 мм).

Напоследок, расскажем о сравнительно новом размере колес — 29 дюймов. При выборе велосипеда вы сможете столкнуться с названием «найнер». Более того, многие продавцы постараются вам «впихнуть» именно этот размер. Аргументируя это, тем, что это новая модель на рынке и ее несомненно нужно брать. И не важно выбираете вы велосипед для себя или же для подростка. И тут главное — не спешить!

Прежде всего, найнер — это тип горного велосипеда с размером колес 29 дюймов. Более того, посадочный диаметр обода у 29 дюймового колеса, такой же как и 28 дюймовых колесах. То есть, они имеют один размер — 622 мм. Отличием лишь между 28″ и 29″ колесами является разная ширина покрышки. На 28 дюймовых моделях ширина покрышки составляет от 18 до 47 мм. У найнеров же ширина покрышки варьируется — от 50 до 75 мм. Однако, для обычного покупателя это лишь «сухие» числа, поэтому скажем чуть проще. Чем шире покрышка велосипеда, тем больший наружный диаметр она имеет. В результате, 29″ колеса больше, чем 28 дюймовые.

Преимущества колес с диаметром 29″

  1. Накат значительно выше, чем у 26″.
  2. Меньше чувствуется «качество» наших дорог. То есть, трещины и ямы на асфальте, «неровности» на грунте будет не так сильно ощущаться как на 26″ моделях.
  3. Лучше держат скорость.
  4. Выше максимальная скорость.
  5. Больший рост велосипедиста. Оптимальный вариант для высоких людей.
  6. Больший клиренс. Чуть большее расстояние от каретки до земли.

Недостатки 29″ колес.

  1. Меньшая жесткость колеса. Спицы 29 дюймовых колес имеют большую длину, в результате они значительно уступают 26″ аналогам.
  2. Хуже маневренность. Необходимо ставить руль большей длины. Таким образом, габариты велосипеда увеличиваются не только в длину (за счет колес), но и в ширину (за счет руля).
  3. Хуже разгон велосипеда (если сравнивать с 26″ колесами)
  4. Хуже проходимость.
  5. Больший вес, как колес, так и самого велосипеда в целом.
  6. Выше стоимость.
  7. Комплектующие не так просто найти, особенно в небольших городах.

Итог, найнеры были созданы для скоростных спусков в экстремальных спортивных велодисциплинах. Они показали лучшие скоростные характеристики. Однако, не стоит сравнивать бюджетные модели велосипедов, с теми которые используют райдеры в велогонках. Слишком большое отличие во всем, как в конструкции, так и в назначении велосипедов. Поэтому если вы имеете большой рост, и остальные модели для вас малы, то выбора у вас практически нет. Если же других причин нет, то мы бы рекомендовали выбирать меньшие размеры. Китайские комплектующие, в том числе и обода, имеют сравнительно низкое качество. И учитывая качество наших дорог, 29″ колеса имеют наименьший срок службы, среди остальных вариантов.

 

Выбор велосипедной рамы
Часть 3 — Выбор велосипедной рамы
ПРЕДЫДУЩАЯ СТАТЬЯ
Велосипедные вилки
Часть 5 — Велосипедные вилки
СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ