Каретка на велосипед

Часть 6 — Каретка на велосипед

Часть 6 – Каретка на велосипед

Часть 6 – Каретка на велосипед – шестая часть статьи «Выбор велосипеда». Прежде всего, необходимо объяснить, что же такое каретка, где она устанавливается и для каких целей служит. Поскольку, многим само слово «каретка» не о чем не говорит.

Кареточный узел и роль кареток

Итак, приступим к рассмотрению данной детали. Каретка находится в кареточном стакане (либо кареточном узле). В данном случае гораздо проще показать на картинке, чем объяснять на словах.

В результате, с местом где находится каретка мы определились. Теперь определимся с ее назначением, хотя, наверное, вы и сами уже догадались. Но все же, опишем простыми словами ее функции. Каретка — это деталь, позволяющая вам крутить педали (если более точно — шатуны (рычаги, которые соединяют каретку и педали)) и тем самым приводить в движение сам велосипед. С помощью цепи, передних и задних звезд, задней втулки и конечно же колеса. Сократим весь этот набор и получим – трансмиссию велосипеда. В результате, мы определились, что каретка на велосипед – это, деталь довольно важная. Более того, она подвержена большим нагрузкам. Не только в плане физических нагрузок, но и в плане атмосферных (дождь или снег). Поскольку, каретка находится в самой нижней части рамы, то воздействие атмосферных осадков влияет на ее работу не меньше физических нагрузок.

Каретка на велосипед и ее виды

Далее рассмотрим каретки, которые устанавливают на бюджетные велосипеды. К счастью их немного, поэтому вы легко поймете их отличия. Можно сказать, пару слов о советских велосипедах. Поскольку, их до сих пор большое количество присутствует в странах бывшего Советского Союза. Раньше был один вид кареток – открытые каретки с валом «под клин».

Просуществовал он довольно долго благодаря высокому качеству деталей (вала каретки. шатунам, клиньям…). Сейчас такие детали производят исключительно в Китае. Более того, их качество стало мягко говоря отвратительным. В результате, многие велосипедисты перешли на другой более надежный вид кареток – «под квадрат».

Таким образом, каретки «под квадрат» стали следующим витком развития кареточного узла велосипеда. Поэтому мы более подробно остановимся на нем. Так как именно их устанавливают на все бюджетные велосипеды. Каретки «под квадрат» делятся на два вида – открытые и закрытые. Открытые – как и каретки «под клин» практически не устанавливаются на новых велосипедах. Разве что, на самых дешевых.

В чем основной минус открытых кареток – плохая защищенность от пыли и влаги. Более того, большие нагрузки приводят к появлению люфтов на валу. Это приводит к быстрому износу сепараторных подшипников и вала каретки. Вдобавок, при люфтах происходит трения шатунов с рамой велосипеда (нижними перьями). Также спадает цепь и, если велосипед оснащен многоскоростной трансмиссией — некорректному переключению передач. Поэтому, если при покупке вам скажут, что каретка на велосипеде «под квадрат», но открытого типа, то смело выбирайте другую модель, либо просите продавца заменить ее на «закрытый» тип.

Картриджные каретки

Каретки «под квадрат» закрытого типа называют – картриджными каретками.

Каретка на велосипед

Устанавливаются практически на всех бюджетных (и не только) велосипедах. Зарекомендовали себя с довольно положительной стороны. Особенно в велосипедах, которые не используются для агрессивного катания. В прочем, все бюджетные велосипеды и агрессивное катание — это абсолютно разные вещи. Основным их преимуществом является наличие закрытых (промышленных) подшипников. В открытых каретках устанавливались сепараторные (насыпные шарики с сепаратором (обоймой)). Вдобавок, более надежная фиксация чашек каретки устраняет абсолютно любые люфты. В результате, срок эксплуатации таких кареток достигает 10 000 км. Естественно при постоянном обслуживании.

Множество производителей изготавливают такие каретки. Начиная безымянными моделями из Китая и заканчивая лидерами в велоиндустрии, к примеру, японской компании Шимано. Таким образом, существуют как дешевые, так и дорогие модели. Вдобавок, отличаются они не только по стоимости, но и по качеству. Отличия есть и в материалах производства. К примеру, чашки каретки могут быть изготовлены из пластика (к примеру, каретка Shimano UN100), есть модели из алюминиевого сплава и стальные варианты. Рассматривать нет особого смысла, поскольку не всегда самая дорогая модель, лучше более дешевых.

В результате, можно подвести итог. Картриджная каретка на велосипед «под квадрат» довольно неплохой вариант, как для начинающих, так и для активных велосипедистов. Вдобавок, они имеют небольшую стоимость и купить их можно в любом веломагазине. Также они имеют большой ресурс работы. Они имеют свои недостатки (вес, слабая защищенность от воды и пыли, сверхнагрузки), однако в своем ценовом сегменте – это лучший выбор.

Велосипедные вилки
Часть 5 — Велосипедные вилки
ПРЕДЫДУЩАЯ СТАТЬЯ
Велосипедная втулка
Часть 7 — Велосипедная втулка
СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ