На чем сэкономить при покупке велосипеда?

На чем сэкономить при покупке велосипеда?

На чем сэкономить при покупке велосипеда?

На чем сэкономить при покупке велосипеда? Это один из самых популярных вопросов, которые задает себе покупатель выбирающий себе велосипед. Прежде всего, в этой статье мы рассмотрим разницу между ободными (V-brake) и механическими дисковыми тормозами. Поскольку именно эти два вида устанавливают на недорогие модели велосипедов. Вдобавок, коснемся резьбовых задних втулок (под трещотку).

Более того, для тех кто не хочет читать большие статьи с заумными фразами, может посмотреть видео на нашем канале с тем же названием “На чем сэкономить при покупке велосипеда?”:

Начнем, пожалуй, с дисковых механических тормозов. Поскольку, рынок завален велосипедами именно с этой тормозной системой. Ими оборудуют не только горные модели, но и городские, подростковые и даже детские. Более того, стоимость таких велосипедов может быть крайне низкой. К примеру, возьмем подростковый велосипед Титан Форест, стоимость которого не превышает 150 долларов. Однако, есть и более дорогие варианты, такие как Head Ridott II 24 black green.

Покупателю который не сталкивался никогда с многоскоростными моделями будет сложно разобраться в чем разница. Множество технических характеристик и незнакомых маркировок могут ввести только в заблуждение. И даже в магазинах или на рынке вам редко посоветуют наиболее оптимальную модель. В результате, многие купив велосипед оставляют его пылиться в кладовке или гараже. Был случай, когда школьнице родители покупали фэтбайк, вес которого был около 25 кг. И в данном случае продавцы, просто сделали минимальную настройку и упаковали велосипед. Рассказать обо всех ньюансах невозможно в одной статье или в одном видеобзоре. Поскольку, на это нужно не только много времени, но и наличие примеров (запчастей, велосипедов…). Поэтому в данной статье мы захватим лишь небольшую часть велосипеда.

Дисковые механические тормозные системы и их комплектующие.

Итак, из чего состоит тормозная система с дисковыми механическими тормозами? Самое главное – это калипер (называют его дисковый тормозеще машинкой тормоза). Далее идут – ротор (тормозной диск), тормозная ручка (или моноблок), тормозной трос и рубашки. Вдобавок, немаловажным фактором, влияющим на работу калипера является качество втулок.

Прежде всего, большинство калиперов стоимостью до 15 долларов (за 1 штуку) исправно работают, всего лишь, пару месяцев. и это при условии, что езда на велосипеде будет “прогулочной”. Более того, это касается и остальных элементов тормозной системы. Ротора, как правило, изготовлены из стали которая боится любых (даже незначительных) нагрузок. Зачастую они перегреваются и становятся кривыми. Вдобавок, китайский ротор подходит исключительно к китайским втулкам. Тормозные троса, устанавливаются меньшего диаметра. В результате, это приводит к их растяжению и как следствие – постоянной надстройке расстояния между колодками и ротором. Более того, они быстро ржавеют, тем самым приводят к полной неработоспособности системы. Таким образом, на велосипедах стоимостью до 200 долларов, вы встретитесь именно с такими моделями.

Ободной тормоз V-brake

v-brake тормозОбодные тормоза, в настоящее время встречаются реже, чем дисковые. Прежде всего, их устанавливают на городские модели велосипедов. Также, часто встречаются на многих недорогих велосипедах разных типов. Популярность имеет ободной тормоз – V-brake. Прежде всего, это связано с его дешевизной и простотой. Он значительно дешевле дисковой тормозной системы. Также присутствуют как дорогие модели, так и дешевые. Однако, все они значительно выигрывают по цене.

Вдобавок, как и в дисковых моделях, так и в ободных присутствуют те же рубашки и тормозные троса (в бюджетных моделях). В результате, те же самые недостатки. Что касается ободного тормоза, то он более долговечный. Если сравнивать с недорогими калиперами. Чтобы наглядно объяснить преимущества и недостатки той или иной системы сделаем сравнение.

Сравнение V-brake и дисковых механических тормозов (дешевые модели).

Прочитав сравнение вы сами сможете ответить на вопрос – На чем сэкономить при покупке велосипеда?

Преимущества V-brake тормозов:

  1. Низкая стоимость. Как комплекты, так и комплектующие (колодки) стоят значительно (в несколько раз) дешевле.
  2. Простота в обслуживании и ремонте. Даже начинающий велосипедист сможет отремонтировать и настроить тормоз.
  3. Бесшумность. Поскольку, используются тормозные колодки из резины.
  4. Используются в прокате. Фирмы, которые предоставляют велосипеды на прокат используют только ободные тормоза.
  5. Не боятся попадания масел и других смазывающих жидкостей.
  6. Небольшой вес. Их вес значительно меньше, чем у дисковых.

Недостатки:

  1. Боятся восьмерок (искривлений ободов). В результате, периодически нужно будет выравнивать колесо.
  2. Не рекомендуется использовать зимой. В продаже есть всесезонные колодки, однако применение велосипеда с такой тормозной системой крайне опасно. Поскольку, снег налипает на колодки и колеса, тем самым блокирует работу тормозов.
  3. Невозможно использовать на мокрой грунтовой дороге. Даже незначительные осадки, сделают вас из наездника, в переносчика.
  4. Слабая мощность торможения, по сравнению с дисковыми.
  5. Истирание обода (тормозных дорожек). В результате, это приводит к замене обода и переспицовки колеса.

Преимущества дисковых механических тормозов:

  1. Возможность использования в любую погоду и в любое время года.
  2. Не зависит от кривизны колеса (восьмерок). То есть восьмерки никак не влияют на работу тормозной системы.
  3. Мощность торможения значительно выше.

Недостатки дисковых механических тормозов:

  1. Высокая стоимость. Как комплектов, так и комплектующих.
  2. Малый срок эксплуатации. В тяжелых условиях не превышает нескольких месяцев.
  3. Обслуживание и ремонт значительно сложнее. Потребуются специальные инструменты.
  4. Ротора и колодки “боятся” попадания масел и смазочных материалов.
  5. Шумность. Скрипы и трения – это частые симптомы недорогих механических дисковых тормозов.
  6. Замена на более качественные модели влечет за собой немалые финансовые затраты.
  7. Устранение скрипов происходит с помощью раздвигания колодок или при помощи выравнивания ротора под тормозные колодки. В результате, в первом варианте мощность и модуляция торможения становятся хуже, чем в ободных моделях. Во втором варианте, выравнивание устраняет проблему на небольшой срок.
  8. Больший вес.
  9. Китайский ротор подходит не ко всем втулкам.

Заключение

Каждый велосипедист, прежде всего, покупает велосипед в зависимости от своих предпочтений. Будет ли он ездить агрессивно по экстремальным горным тропам. Или велосипед ему нужен исключительно для поездки за хлебом в булочную. Будет ли он ездить на нем каждый день, в любое время года. Либо же он покатается два раза за год и то только летом. Исходя из этого вы сможете ответить не только на вопрос – на чем сэкономить при покупке велосипеда? Но и также поймете какая тормозная система вам нужна.

В результате, если вы покупаете недорогой велосипед и планируете ездить на нем исключительно в городе. При этом езда в дождь и снег – это не для вас. То смело выбирайте модель именно с ободными тормозами.Поскольку лучшего варианта для города не существует. Вы не только сэкономите, но и сможете сами отремонтировать и обслужить данную тормозную систему. Вдобавок, велосипед будет немного легче. А это очень важно если вам придется затаскивать велосипед на определенный этаж. Более того, если велосипед имеет 21 скоростную трансмиссию, то ему настоятельно рекомендуется использовать только V-brake тормоза.

SRAM
Sram
ПРЕДЫДУЩАЯ СТАТЬЯ
Schwalbe
СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ

Написать Отзыв

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *