На чем сэкономить при покупке велосипеда?
На чем сэкономить при покупке велосипеда? Это один из самых популярных вопросов, которые задает себе покупатель выбирающий себе велосипед. Прежде всего, в этой статье мы рассмотрим разницу между ободными (V-brake) и механическими дисковыми тормозами. Поскольку именно эти два вида устанавливают на недорогие модели велосипедов. Вдобавок, коснемся резьбовых задних втулок (под трещотку).
Более того, для тех кто не хочет читать большие статьи с заумными фразами, может посмотреть видео на нашем канале с тем же названием «На чем сэкономить при покупке велосипеда?»:
Начнем, пожалуй, с дисковых механических тормозов. Поскольку, рынок завален велосипедами именно с этой тормозной системой. Ими оборудуют не только горные модели, но и городские, подростковые и даже детские. Более того, стоимость таких велосипедов может быть крайне низкой. К примеру, возьмем подростковый велосипед Титан Форест, стоимость которого не превышает 150 долларов. Однако, есть и более дорогие варианты, такие как Head Ridott II 24 black green.
Покупателю который не сталкивался никогда с многоскоростными моделями будет сложно разобраться в чем разница. Множество технических характеристик и незнакомых маркировок могут ввести только в заблуждение. И даже в магазинах или на рынке вам редко посоветуют наиболее оптимальную модель. В результате, многие купив велосипед оставляют его пылиться в кладовке или гараже. Был случай, когда школьнице родители покупали фэтбайк, вес которого был около 25 кг. И в данном случае продавцы, просто сделали минимальную настройку и упаковали велосипед. Рассказать обо всех ньюансах невозможно в одной статье или в одном видеобзоре. Поскольку, на это нужно не только много времени, но и наличие примеров (запчастей, велосипедов…). Поэтому в данной статье мы захватим лишь небольшую часть велосипеда.
Дисковые механические тормозные системы и их комплектующие.
Итак, из чего состоит тормозная система с дисковыми механическими тормозами? Самое главное — это калипер (называют его еще машинкой тормоза). Далее идут — ротор (тормозной диск), тормозная ручка (или моноблок), тормозной трос и рубашки. Вдобавок, немаловажным фактором, влияющим на работу калипера является качество втулок.
Прежде всего, большинство калиперов стоимостью до 15 долларов (за 1 штуку) исправно работают, всего лишь, пару месяцев. и это при условии, что езда на велосипеде будет «прогулочной». Более того, это касается и остальных элементов тормозной системы. Ротора, как правило, изготовлены из стали которая боится любых (даже незначительных) нагрузок. Зачастую они перегреваются и становятся кривыми. Вдобавок, китайский ротор подходит исключительно к китайским втулкам. Тормозные троса, устанавливаются меньшего диаметра. В результате, это приводит к их растяжению и как следствие — постоянной надстройке расстояния между колодками и ротором. Более того, они быстро ржавеют, тем самым приводят к полной неработоспособности системы. Таким образом, на велосипедах стоимостью до 200 долларов, вы встретитесь именно с такими моделями.
Ободной тормоз V-brake
Ободные тормоза, в настоящее время встречаются реже, чем дисковые. Прежде всего, их устанавливают на городские модели велосипедов. Также, часто встречаются на многих недорогих велосипедах разных типов. Популярность имеет ободной тормоз — V-brake. Прежде всего, это связано с его дешевизной и простотой. Он значительно дешевле дисковой тормозной системы. Также присутствуют как дорогие модели, так и дешевые. Однако, все они значительно выигрывают по цене.
Вдобавок, как и в дисковых моделях, так и в ободных присутствуют те же рубашки и тормозные троса (в бюджетных моделях). В результате, те же самые недостатки. Что касается ободного тормоза, то он более долговечный. Если сравнивать с недорогими калиперами. Чтобы наглядно объяснить преимущества и недостатки той или иной системы сделаем сравнение.
Сравнение V-brake и дисковых механических тормозов (дешевые модели).
Прочитав сравнение вы сами сможете ответить на вопрос — На чем сэкономить при покупке велосипеда?
Преимущества V-brake тормозов:
- Низкая стоимость. Как комплекты, так и комплектующие (колодки) стоят значительно (в несколько раз) дешевле.
- Простота в обслуживании и ремонте. Даже начинающий велосипедист сможет отремонтировать и настроить тормоз.
- Бесшумность. Поскольку, используются тормозные колодки из резины.
- Используются в прокате. Фирмы, которые предоставляют велосипеды на прокат используют только ободные тормоза.
- Не боятся попадания масел и других смазывающих жидкостей.
- Небольшой вес. Их вес значительно меньше, чем у дисковых.
Недостатки:
- Боятся восьмерок (искривлений ободов). В результате, периодически нужно будет выравнивать колесо.
- Не рекомендуется использовать зимой. В продаже есть всесезонные колодки, однако применение велосипеда с такой тормозной системой крайне опасно. Поскольку, снег налипает на колодки и колеса, тем самым блокирует работу тормозов.
- Невозможно использовать на мокрой грунтовой дороге. Даже незначительные осадки, сделают вас из наездника, в переносчика.
- Слабая мощность торможения, по сравнению с дисковыми.
- Истирание обода (тормозных дорожек). В результате, это приводит к замене обода и переспицовки колеса.
Преимущества дисковых механических тормозов:
- Возможность использования в любую погоду и в любое время года.
- Не зависит от кривизны колеса (восьмерок). То есть восьмерки никак не влияют на работу тормозной системы.
- Мощность торможения значительно выше.
Недостатки дисковых механических тормозов:
- Высокая стоимость. Как комплектов, так и комплектующих.
- Малый срок эксплуатации. В тяжелых условиях не превышает нескольких месяцев.
- Обслуживание и ремонт значительно сложнее. Потребуются специальные инструменты.
- Ротора и колодки «боятся» попадания масел и смазочных материалов.
- Шумность. Скрипы и трения — это частые симптомы недорогих механических дисковых тормозов.
- Замена на более качественные модели влечет за собой немалые финансовые затраты.
- Устранение скрипов происходит с помощью раздвигания колодок или при помощи выравнивания ротора под тормозные колодки. В результате, в первом варианте мощность и модуляция торможения становятся хуже, чем в ободных моделях. Во втором варианте, выравнивание устраняет проблему на небольшой срок.
- Больший вес.
- Китайский ротор подходит не ко всем втулкам.
Заключение
Каждый велосипедист, прежде всего, покупает велосипед в зависимости от своих предпочтений. Будет ли он ездить агрессивно по экстремальным горным тропам. Или велосипед ему нужен исключительно для поездки за хлебом в булочную. Будет ли он ездить на нем каждый день, в любое время года. Либо же он покатается два раза за год и то только летом. Исходя из этого вы сможете ответить не только на вопрос — на чем сэкономить при покупке велосипеда? Но и также поймете какая тормозная система вам нужна.
В результате, если вы покупаете недорогой велосипед и планируете ездить на нем исключительно в городе. При этом езда в дождь и снег — это не для вас. То смело выбирайте модель именно с ободными тормозами.Поскольку лучшего варианта для города не существует. Вы не только сэкономите, но и сможете сами отремонтировать и обслужить данную тормозную систему. Вдобавок, велосипед будет немного легче. А это очень важно если вам придется затаскивать велосипед на определенный этаж. Более того, если велосипед имеет 21 скоростную трансмиссию, то ему настоятельно рекомендуется использовать только V-brake тормоза.
Написать Отзыв
You must be logged in to post a comment.