Модернизация велосипеда. Комфорт и скорость.

Модернизация велосипеда. Комфорт и скорость.

Модернизация велосипеда. Комфорт и скорость.

Небольшая модернизация велосипеда, которая увеличит не только комфорт, но и скорость при езде на велосипеде. Прежде всего, данная статья будет актуальна для активных велосипедистов. То есть для тех, кто ежедневно ездит на велосипеде и использует его как «полноценное» транспортное средство. Вдобавок, на нее стоит обратить внимание «обладателям шикарных асфальтированных дорог». Преимущественно будет рассмотрена модернизация горных велосипедов. Однако, и для других типов, некоторые элементы не будут лишними.

Комфорт — это совокупность многих факторов, и в данной статье мы затронем лишь их небольшую часть. Во-первых, мы рассмотрим деталь велосипеда под названием велосипедный штырь (глагол). Поскольку, он как и седло влияет не только на комфорт «пятой точки», но и на позвоночник. Во-вторых, ответим на вопрос стоит ли покупать дополнительную деталь на велосипед — лежак.

Подседельный штырь велосипеда

Подседельный штырь с амортизатором

Как правило, в бюджетных моделях горных велосипедов ставят жесткие подседельные штыри. То есть, по сути это трубка (стальная, алюминиевая…), которая с одной стороны входит в подседельную трубу велосипеда и фиксируется хомутом, с другой — крепится непосредственно к седлу. В результате, единственной «защитой» позвоночника  служат рейлинги или пружины седел. Однако, на плохих дорогах (множество трещин, мелких ям, латок…), такой защиты явно не достаточно. Дискомфорт можно не заметить на небольших участках и при редких поездках. Но стоит поездить по несколько десятков километров по таким дорогам ежедневно и боли на пятой точке и спине гарантированы. Именно для таких случаев, покупка амортизационного подседельного штыря является первостепенной задачей.

Существует множество типов подседелов, более того, они могут иметь разную стоимость, материалы, производителей… Однако, даже недорогой амортизационный штырь способен не только повысить комфорт, но и защитить ваш позвоночник (и пятую точку) от лишних ударов. И это не просто слова! Ежедневные поездки по 60 км, преимущественно по плохим дорогам, позволили не только ощутить разницу, но и позволили понять, что данный апгрейд не был лишним. В результате, мы смело можем советовать такое улучшение. Поскольку, это не будет «выбрасывание денег на ветер». Это один из способов повышения комфорта, который к тому же сбережет ваши нервы. Ведь, езда по поверхности, которая от асфальтированной дороги имеет лишь название, требует «железных нервов».

Лежак на руль велосипеда

Лежак на велосипед

Еще одно дополнение повлияет не только на комфорт, но и скорость движения велосипеда. Прежде всего, наклонная посадка на горных велосипедах дает нагрузку не только на позвоночник, но и на руки (ладони). В результате, на больших дистанциях и по плохим дорогам происходит онемение рук, что приводит не только к дискомфорту, но и потере контроля над управлением. Естественно, онемение зависит от многих факторов — это и посадка, и правильная настройка седла, руля, комплектующие… Однако, при ежедневных поездках на большие дистанции, одним из наиболее эффективных решений будет установка на руль велосипеда — лежака. Разные виды грипс, велоперчатки с силиконовыми вставками и рога не позволят отдохнуть рукам так, как это сделает лежак. Более того, такой апгрейд существенно увеличит скорость на велосипеде.

Всем известно о том, что против ветра «не попрешь», особенно на велосипеде. Ведь, крутить педали в таком режиме нужно гораздо чаще, а скорость при этом будет гораздо ниже. Вдобавок, физической подготовки для таких маневров необходимо намного больше. Так как, силы уходят значительно быстрее. Более того, положительные эмоции сводятся к минимуму. В результате, для обладателей горных велосипедов появляется несколько вариантов. Во-первых, можно купить шоссейный велосипед, так как посадка на нем наиболее аэродинамическая. Во-вторых, можно выбрать для поездок безветренный день (такой вариант для ежедневных поездок отпадает). И, в-третьих, можно установить лежак и попробовать побороться с ветром.

Благодаря особому положению велосипедиста на лежаке, скорость велосипеда значительно увеличивается, даже в ветреную погоду. Более того, в таком положении не происходит онемение рук. Поскольку, основная нагрузка приходится на локти. Вдобавок, снимается и нагрузка со спины. В результате, вы сможете проехать на лежаке гораздо большее расстояние, за меньший отрезок времени.

Недостатки лежака.

Однако, лежак влияет не только на комфорт и скорость, но и на внешний вид велосипеда. С лежаком горный велосипед становится «гибридом». Также, увеличиваются размеры велосипеда и его вес. Более того, значительно ухудшается управление велосипедом. Поскольку, в положении «лежа» для контроля за функциями переключения и торможения, необходимо менять не только хват, но и положение тела. Вдобавок, придется заново учиться ездить на велосипеде (с лежаком) и лучше это делать по ровной дороге. Иначе можно запросто упасть или кого-то протаранить. В результате, есть как плюсы, так и минусы. Для одних красота важнее, чем комфорт и скорость. Для других — наоборот. В итоге — выбор за Вами!

Смазка цепи велосипеда
Смазка цепи велосипеда
ПРЕДЫДУЩАЯ СТАТЬЯ
Выбор велосипеда. Часть 1 Вступление.
Выбор велосипеда. Часть 1 Вступление.
СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ

Написать Отзыв