Велосипедная втулка

Часть 7 — Велосипедная втулка

Часть 7 — Велосипедная втулка

Часть 7 — Велосипедная втулка – седьмая часть статьи «Выбор велосипеда». Пожалуй, не будем вдаваться в теорию и сразу перейдем к практическим моментам. Хотя, немного обучающего материала все же будет присутствовать. Итак, начнем. Поскольку, на велосипеде два колеса, то и втулки соответственно тоже две. Думаю, этот момент понятен. Передняя и задняя втулки отличаются друг от друга, так как заднее колесо является ведущим. То есть, когда вы «крутите педали», то приводите в движение заднее колесо (с помощью трансмиссии). Вдобавок, заднее колесо более нагружено, в отличие от переднего. Соответственно, задняя втулка так же берет на себя «больший удар». Именно поэтому срок службы задней втулки, как правило, меньший, чем у передней.

Так как наша статья исключительно о бюджетных велосипедах, то и втулки мы также будем рассматривать в этом диапазоне. Прежде всего, необходимо сказать пару слов о конструкции втулок. Передняя велосипедная втулка состоит из стакана (корпуса), в который вставляются чашки (по ним вращаются шарики), и оси с подшипниками, конусами, пыльниками и гайками.

Задняя втулка под трещотку отличается большей длиной как самой втулки, так и ее оси. И наличием на правой стороне резьбы под трещотку. Если же задняя втулка под кассету, то с правой стороны вместо резьбы присутствует барабан. Однако, такая комплектация (кассета) присутствует только в более дорогих моделях.

Особенности и нюансы бюджетных втулок.

Таким образом, мы подошли к главному вопросу – на что же способны данные втулки? Многие будут утверждать, что как данные втулки, так и в целом бюджетные велосипеды – это, полный «шлак». Однако, будьте уверены, те кто так говорит не использует велосипед как транспорт. Велоспортсменов я не беру во внимание, поскольку, там совсем другие условия и цели. В результате, для райдеров качество всех деталей должно быть на максимальном уровне. Поскольку, от велосипеда и его деталей зависит не только победа, но и здоровье, а порой и жизнь самого спортсмена. Для большинства обладателей велосипедов все гораздо проще. Чем дешевле будут комплектующие, тем их «жизнь будет лучше».

Обслуживание втулок.

Прежде всего, любая деталь, какого бы производителя она не была и сколько бы она не стоила, требует периодического обслуживания! Причем, даже абсолютно новую деталь необходимо перебирать. Втулки тут не исключение, особенно в бюджетном сегменте. Во-первых, большинство деталей таких велосипедов, производится в Китае. Во-вторых, как на самих заводах (при производстве втулок), так и при сборке велосипеда (в вашем регионе), сборщики работают на скорость, а не на качество. В результате, перетяжка гаек или наоборот недостаточная затяжка, приводят к преждевременной поломке. Более того, неправильно отрегулированная втулка влияет на накат колеса. Это в свою очередь приводит к дискомфорту от поездки на велосипеде. Итог, негативные эмоции и нежелание продолжать кататься на таком велосипеде.

Велосипедная втулка и ее срок службы

Китайские передние втулки способны преодолеть порог в 15000 км и выше. Единственно их необходимо обслуживать в два раза чаще, чем, к примеру, брендовые втулки (Shimano, Sram…). Периодичность обслуживания для таких втулок, примерно составляет 1000 км. То есть, проехав данное расстояние, вам необходимо будет делать ТО втулки.

С задними втулками под трещотку не все так радужно, как с передними. Поскольку, нагрузка на их ось гораздо больше, чем на ось передней втулки. Более того, это наиболее ощутимо у людей с весом свыше 90 кг. В результате, срок службы задней втулки будет зависеть не только от вашего веса, но и от стиля езды. Конечно же влияет и периодичность обслуживания, но в меньшей степени. Во-первых, втулки под трещотку имеют недостаток в самой конструкции. Во-вторых, мировые лидеры по производству, такие как Шимано и другие, не производят такие втулки. Таким образом, эту нишу заполонили те компании, для которых важно количество, а не качество. В итоге, качество материалов желает оставлять лучшего. Однако, с их заменой вы столкнетесь лишь в двух случаях, описанных выше.

Основное их преимущество – это, низкая стоимость комплектующих. Именно поэтому они массово устанавливаются на бюджетные велосипеды. Огромное множество людей ездят на велосипедах с такими втулками. Поэтому сказать, что они не пригодны для езды нельзя.

Городские велосипеды

На городских велосипедах, на заднем колесе устанавливают другие втулки. Останавливаться мы на них не будем, а отметим лишь пару моментов. Прежде всего, это втулки с ножным тормозом. Они имеют другую конструкцию и имеют еще большие недостатки. Раньше, на советские велосипеды устанавливали задние втулки по типу ХВЗ. Сейчас же их заменили червячные втулки. Основной их недостаток – это качество деталей. Именно поэтому они имеют маленький срок службы.

Заключение

Несмотря на низкое качество бюджетных втулок они массово устанавливаются на бюджетные велосипеды. Их преимущество – это стоимость, как втулок в общем, так и их комплектующих. Следующий «этап развития», т.е. более качественные втулки — это втулки с промышленными подшипниками и задние втулки под кассету (имеющие барабан). Любая велосипедная втулка, даже новая, подлежит техническому обслуживанию. В результате, мы рекомендуем после покупки велосипеда провести нулевое ТО (и не только втулок:)).

На нашем Ютуб канале SPAC есть обучающие ролики по ремонту велосипедов. Поэтому, если вы захотите самостоятельно отремонтировать ваш велосипед, то можете воспользоваться нашими рекомендациями.

 

 

Каретка на велосипед
Часть 6 — Каретка на велосипед
ПРЕДЫДУЩАЯ СТАТЬЯ
Часть 7 — Велосипедная втулка
СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ