Смазка цепи велосипеда

Смазка цепи велосипеда

Смазка цепи велосипеда

Зачем нужно смазывать и мыть цепь?

Смазка цепи велосипеда — это процесс, с которым довольно часто приходится сталкиваться. Периодичность обслуживания цепей велосипеда зависит от многих факторов. К ним относятся: тип смазки, погодные условия и дорожное покрытие. Таким образом, через каждые 200 — 300 км необходимо снять цепь, вымыть и смазать ее, и установить обратно. И не важно какая цепь стоит на вашем велосипеде, китайская или от известного бренда.

Многие велосипедисты не знают об этом, другие просто «не заморачиваются» и катаются до победного. А ведь от смазки цепи зависит не только ее ресурс работы. Хорошо смазанная цепь влияет на ресурс кассет или трещоток, а также ведущих звезд (на правом шатуне). Вдобавок, тишина поездки и более легкое вращение педалей также зависят от своевременного обслуживания цепи.

Владельцы большинства односкоростных моделей (к примеру «Украина») годами не обслуживают велосипед. И это касается не только цепи. Конечно же есть исключения, но это скорее редкость. В основном присутствует лень и полное нежелание что то делать с велосипедом. Пока он едет, и не важно как, на его состояние не смотрят. Только когда происходит критическая ситуация, и дальнее движение на нем становиться не возможным, начинают бить тревогу.

Если на односкоростные велосипеды еще хоть как-то можно «закрыть глаза», то с современными скоростными моделями такое уже «не прокатывает». Халатность приводит к дополнительным тратам и порой на крупные суммы. Поскольку, не смазывание цепи приводит к сокращению ее срока службы в несколько раз. Более того, увеличивается шум при езде и ехать становится труднее. Сокращается ресурс трещоток и кассет, а также ведущих звезд. Их зубья значительно быстрее стираются. Вдобавок ухудшается качество переключения передач.

Таким образом, чтобы избежать негативных последствий, необходимо периодически мыть и смазывать цепь.

Мойка цепи велосипеда

Перед смазкой цепи необходимо хорошенько очистить ее. Не рекомендуется наносить смазку на «грязную» цепь. Естественно значительно проще просто добавить смазки. Однако, так вы лишь уменьшите шум от цепи, а ее износ продолжится по нарастающей. Поскольку пыль, грязь и частицы самой цепи останутся под новым слоем смазки.

Существует несколько способов мойки цепей. Первый — с помощью различных цепомоек, они так и называются «мойка цепи». Основное их преимущество — нет необходимости снимать цепь. Значительно сокращает время работы и при этом руки останутся чистыми. Однако, есть и существенный недостаток. Качество мытья не высокое, мойки цепи лишь частично очищают поверхность цепи. Поэтому в веломастерских такой способ не применяют. Вторым способом является снятие велосипедной цепи и помещение ее в емкость (бутылку) с очистителем. Цепь оставляют на 10- 15 минут и периодически взбалтывают саму бутылку. Расход очистителя будет большим в этом случае, однако и качество мытья значительно увеличится.

На нашем ютуб канале SPAC есть видео «Мойка и смазка цепи велосипеда». Поэтому если нет желания читать можете его просмотреть:

В этом видео применен второй способ. Он займет большего времени и придется выпачкать руки. Также необходимо иметь в наличии съемник цепи (если она не оснащена замком). Но, повторюсь, таким образом вы гораздо лучше очистите цепь. Такой процесс стоит проводить даже с новой цепью.

Существует множество разных очистителей. Есть фирменные очистители, которые разработаны исключительно для велосипедных цепей. Стоимость которых, у большинства, вызывает недоумение. Поскольку, их цена превышает стоимость велосипедных цепей. Порой даже таких брендов, как Shimano. Однако есть и более бюджетные варианты, которые также эффективно очищают. Мы рекомендуем использовать бензин «Калоша». Это не реклама (мы не занимаемся продажей растворителей). Это лишь совет, как сэкономить свои финансы и качественно вымыть цепь.

После того как вы достанете цепь с бутылки, дайте ей немного просохнуть и лишь после этого можете устанавливать обратно на велосипед.

Смазка цепи велосипеда

Теперь мы подошли к самой смазке цепи. Видов смазок на сегодняшний день множество. Они имеют разный состав имеют свои преимущества и свои недостатки. Поскольку данная статья не о самих смазках, мы заострять особое внимание на этом не будем. Категорически не рекомендуем применять литол и подобные смазки. Есть уникумы, которые умудряются такое делать. необходимо использовать специальные смазки для велосипедных цепей.

Есть смазки для влажной и для сухой погоды. Первый вариант предназначен для обслуживания осенью, зимой и весной. Также мокрые смазки можно использовать и летом, к примеру, в сезон дождей.  Смазки для сухой погоды — самый популярный вид. Поскольку, летом значительно больше катаются на велосипедах, чем зимой. Стоимость смазок разная, и может отличаться в десятки раз. Поэтому будьте осторожны, так как подделок довольно много. К тому же, не всегда можно доверять тому, что написано на упаковке. К примеру, в тефлоновых смазках до 2 долларов, тефлон находится только в самом слове.

Достаточно один раз купить хорошую смазку, пусть она и стоит гораздо больше. Но зато вы будете абсолютно уверенны в ее качестве. Как правило, смазки в 100 мл хватает для обычного велосипедиста на несколько лет. При этом вы не только сэкономите на замене цепей, кассет, трещоток и ведущих звезд, но и ощутите комфорт при езде.

Рекомендуемые смазки для цепи

Мы рекомендуем использовать смазки для цепи велосипеда от компании Shimano. Они на практике показали превосходный результат. Их преимущества, которые указаны на упаковке это не миф, а реальность. Первая — это смазка для цепи Shimano WET LUBE.

Смазка для цепи Shimano WET LUBE

Смазка для цепи Shimano WET LUBE

Она подойдет для влажной погоды. То есть лучше использовать весной и осенью. А также зимой, если вы «настоящий» велосипедист и не боитесь морозов и снега.

Вторая — смазка для цепи Shimano PTFE LUBE универсальная. Идеальный вариант для теплых деньков.

Смазка для цепи Shimano PTFE LUBE универсальная

Смазка для цепи Shimano PTFE LUBE универсальная

Можно использовать начиная с ранней весны, когда уже растаял снег и дороги стали более сухими, и вплоть до поздней осени. Они не слишком дорогие, очень удобные и довольно функциональные. Тефлоновая смазка позволяет держать вашу цепь в чистоте. То есть, она предотвращает налипание грязи и пыли на звенья. Она значительно увеличивает ресурс и периоды между обслуживанием. Нами был проведен тест. Была установлена недорогая китайская цепь (7-ми скоростная), которая обслуживалась через каждые 300 км. В результате, ее ресурс составил примерно 1800 км. Хороший показатель, ведь большинство велосипедистов столько не проезжают за весь велосезон.

Заключение

Смазывать нужно только пины велосипедной цепи. то есть звенья смазывать не нужно. Буквально по капле наносите смазку на внутреннюю сторону пина. Бутылочка шимановской смазки вам в этом поможет. Поскольку, она оснащена удобным дозатором. После смазки всей цепи, обязательно оставьте цепь сохнуть. Недостатком тефлоновых смазок является их время высыхания. Примерно для их высыхания нужно около 7 часов. Поэтому смазывать лучше вечером, чтобы за ночь цепь высохла и на утро она было готова к работе. В вышеуказанном видео показана смазка цепи. Главное — не ленитесь! И вовремя смазывайте и мойте цепь.

Если же у вас нет желания самостоятельно мыть и смазывать велосипедную цепь, то наши веломеханики смогут сделать это за вас. В качестве смазки мы используем только продукцию Шимано. Для мытья используем второй способ. Надеемся наша статья и видео поможет вам в обслуживании велосипеда.

Велосипедный насос
Велосипедный насос
ПРЕДЫДУЩАЯ СТАТЬЯ
Модернизация велосипеда. Комфорт и скорость.
Модернизация велосипеда. Комфорт и скорость.
СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ

Написать Отзыв