Велосипедные вилки

Часть 5 — Велосипедные вилки

Часть 5 — Велосипедные вилки

Часть 5 — Велосипедные вилки — следующая часть статьи «Выбор велосипеда«. Пожалуй, данная статья, будет одной из самых коротких, по сравнению с другими частями. Прежде всего, в данной статье мы будем говорить лишь о бюджетном сегменте. Поскольку, более дорогие модели вилок Suntour, Fox, RockShox… на дешевых велосипедах не устанавливаются. Иногда встречаются модели с самыми дешевыми моделями Сантуровских вилок, однако, стоимость таких велосипедов значительно выше от тех моделей, которые наиболее часто покупают.

Итак, для начала рассмотрим типы вилок, с которыми вы несомненно столкнетесь при покупке велосипеда. Их немного, поэтому пугаться особо не нужно. Вдобавок, отличить их довольно просто между собой, необходимо лишь до конца дочитать данную статью. Первый тип — это жесткие (ригидные) вилки, всем они знакомы благодаря советским велосипедам. Поскольку, на всех моделях устанавливались именно жесткие вилки. Второй тип — это так называемые «амортизационные» вилки, которые в свою очередь делятся на два вида — с блокировкой (Lock Out) амортизации и без нее.

Преимущества и недостатки, которые имеют бюджетные велосипедные вилки

Жесткие вилки

Теперь поговорим более подробно о каждом типе, и рассмотрим их преимущества и недостатки.

Начнем с жестких вилок. Данные вилки появились очень давно (более 100 лет) и несмотря на это, они по прежнему устанавливаются на новые велосипеды. Более того, вы их увидите не только на городских и детских велосипедах, но и на шоссейных, гравийных и туринговых… Основное преимущество такого типа — это простота. Так как конструкция вилки полностью цельная, ее не нужно разбирать и обслуживать. Единственно, что необходимо делать, так это следить за лакокрасочным покрытием. Поскольку, бюджетные модели изготавливают из стали, а сталь, как известно, подвержена коррозии, т.е. по простому — она ржавеет. Также к преимуществам можно отнести низкую стоимость данных вилок. Жесткие вилки имеют сравнительно небольшой вес.

Главный их недостаток заключается в отсутствии комфорта и в худшей управляемости на «убитых» дорогах. То есть, на больших расстояниях вы будете ощущать дискомфорт в ладонях (будет происходить онемение рук). Перчатки с силиконовыми накладками или рога на руль вас в данном случае особой эффективности не дадут. что же касается управляемости — то на кочках вам будет сложнее управлять велосипедом (вывести его из заноса, попадания в яму и т.д.). Вдобавок, большая нагрузка идет на сам обод колеса. Поэтому попав передним колесом в яму приходится либо выравнивать его, либо полностью менять.

Амортизационные велосипедные вилки

Бюджетные амортизационные вилки трудно назвать «амортизационными». Скорее всего, это «маркетинговый ход» производителей, который в первую очередь вводит в заблуждение самих покупателей. Во-первых такие вилки являются «макетами» амортизационных вилок. Внешне они похожи на брендовые модели, однако имеют абсолютно другую внутреннюю конструкцию. Во-вторых, они не выполняют своего главного назначения — гашения вибраций и ударов. В результате, они имеют больше недостатков, чем преимуществ.

Не важно какого производителя (бренда) вы покупаете велосипед, все недорогие модели оснащаются именно «макетами» вилок. Отличаются они лишь расцветкой, размером и наличием блокировки либо же ее отсутствием. Это и не удивительно, поскольку «хорошая вилка» стоит больше бюджетного велосипеда. Таким образом, выбора у покупателя практически не остается. Несомненно ездить на велосипедах с такими вилками можно, причем десятилетиями. Разница будет лишь в комфорте, в управляемости, весе и качестве. Если у вас возникнет желание ознакомиться с конструктивными особенностями данных вилок, то можете посмотреть видео на нашем Ютуб канале:

Преимущества и недостатки

Теперь поговорим о работе данных вилок. В отличие от жестких, данные вилки требуют постоянного ухода и периодического обслуживания. Большинство на эти нюансы не обращают внимания, таким образом значительно «укорачивают» ее срок службы и ее работоспособность. При езде в городе особой разницы вы не почувствуете. Поскольку, обычно это поездки на небольшие расстояния по сравнительно нормальным дорогам. И чтобы проверить на что она способна необходимо проехать порой несколько десятков км сразу. Сразу отметим, при попадании в яму, даже на большой скорости, данные вилки способны вас обезопасить от падения и сберечь колесо от искривления. Именно это факт является основным преимуществом перед жестким типом вилок. Кто бы что не говорил, но управление по неровным дорогам будет выше у данных вилок. К плюсам также относится низкая стоимость. К сожалению на этом все преимущества заканчиваются и начинаются минусы.

Как мы уже говорили выше вилки требуют постоянного внимания. После каждой поездки необходимо прочищать ноги и пыльники вилки. Более того, периодически необходимо разбирать и смазывать ее. Вес данных вилок порой превышает 3 кг, это существенный недостаток. Также проработав небольшое количество времени начинают появляться скрипы. Это приводит опять к потере времени (если вы сами смазываете вилку), либо к потере финансов (если вы отдаете велосипед на ремонт в веломастерскую). Качество сборки таких вилок тоже не на высоком уровне. Дропауты вилки, как правило, не имеют соостности, к примеру, пазы внизу вилки (куда вставляется ось втулки колеса) не имеют единого центра. То есть, левая штанина вилки, может быть короче правой или же наоборот.

Особенности амортизационных вилок

В амортизационных вилках бюджетного уровня не важны такие параметры как ход вилки, блокировка хода и настройка жесткости пружины. Поскольку они просто не работают. Ход вилки, зависит от жесткости пружины и от силы удара. Вдобавок, у китайцев каждая вилка уникальна, одна может быть «мягче», другая наоборот — более жесткой. Важно учитывать один момент. Поскольку, амортизацию в данных вилках выполняют пружины, то чем сильнее будет удар колеса об землю, тем сильнее удар придет вам на ваши руки. Ведь пружина не только сжимается, но и разжимается. По поводу блокировки, так называемый Lock Out, абсолютно бесполезная функция. Поскольку блокировка хода в таких вилках осуществляется при помощи пластмассовых деталей. Таким образом, если вы попадете в яму с включенной блокировкой, то вы сразу же лишитесь данной опции. В результате, им никто не пользуется. Настройка жесткости пружины, такая же бесполезная функция, которая практически не регулирует жесткость пружины.

В итоге, эта вилка являются украшением велосипеда. И если она по началу хоть как то работают, то проездив сезон и ни разу не обслужив ее, вы теряете полную работоспособность. Зачастую ноги ржавеют и «прикипают» к штанам. Из-за чего вилка теряет свою «амортизацию» и становится жесткой.

К счастью, вилку можно со временем заменить и для этого не понадобится покупать новый велосипед.

 

Размеры колес
Часть 4 — Размеры колес
ПРЕДЫДУЩАЯ СТАТЬЯ
Каретка на велосипед
Часть 6 — Каретка на велосипед
СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ